суббота, 2 сентября 2017 г.

МК по созданию меловой доски от Юли-Ёжики

Всем привет от Юли-Ёжики!

Наш совместный проект по созданию альбома стартовал. В 1 этапе обязательный элемент - рукописный текст. В моем развороте почти весь журналинг написан, как будто мелом на доске. Такой ход очень актуален для школьных альбомов и именно о том, как легко и просто добиться такого эффекта разными способами я и хочу рассказать вам в своем МК.


Эффект меловой доски. Вариант №1

В главной роли выступает черный грунт, а также нам понадобятся белая гелевая ручка, белые пигментные чернила, акриловые краски и простая чипбордная рамочка. У меня своего черного грунта нет, но добрая скрап-подружка поделилась со мной грунтом от Фабрики Декора (поэтому баночка у меня такая простенькая). Большое ей за это спасибо!
Чипбордную рамочку подходящего размера я вырезала из негатива вот этого набора чипборда. Удобно, что внутреннее аккуратное окошко уже есть, а снаружи всего два среза ножом сделать. Вы же можете взять готовую квадратную или в форме фото-палароид рамочку.


Грунтуем кусочек акварельной бумаги. Я выложила грунт из баночки кисточкой, а затем растушевывала его строго в горизонтальном направлении широким кусочком картона - так грунт ложится максимально ровно и нет следов от кисточки.


Чипбордную рамочку покрываем на 1-2 слоя акриловой краской. Можно взять сразу коричневую, но я предпочитаю смешать красную и зеленую и получить свой уникальный оттенок. При смешивании красок цвета получаются более естественными и богатыми. Здесь же я не удержалась и попробовала слегка, местами натереть рамочку золотым примовским воском. Золотой оттенок хорошо подходит к краскам осени. Это совсем не обязательно, но мне не терпелось попробовать воск. 


Эффект мне понравился. Примеряем рамочку к "доске", прикидываем, подойдет ли сюда чипбордный карандашик. Но между собой детали пока не склеиваем, так будет проще тонировать "доску".


Готовим пигментные чернила и белую ручку.


Берем белые пигментные чернила (у меня (Mr. Painter), аккуратно спонжиком наносим круговыми движениями чернила местами и по краям "доски".


У меня получилось вот так


А это уже с журналингом. При этом карандашик из чипа я так и не приклеила к доске, т.к. на этот момент еще не знала, в какую сторону ему логичнее будет указывать. Все-таки карандаш воспринимается почти как стрелка для взгляда.


Вот что получилось в итоге, в работе


У меня довольно детский почерк, но я не парюсь по этому поводу. Можно представить, что это такая фишка, как будто ребенком написано :)

Эффект меловой доски. Вариант №2

Здесь всё совсем просто. В скрап-магазинах можно купить наклейки с эффектом меловой доски. У меня наклейки от АртУзора и стоят они совсем копейки (примерно 15р). В этом варианте я хочу предложить вам попробовать отштамповать надпись при помощи штампа алфавита. Подходит для небольших надписей или для тех, кто не уверен в своем почерке. Надпись по букве отштамповывается меловыми чернилами. Прежде, чем проверять стойкость чернил пальцами, стоит подождать час-два, пока чернила окончательно высохнут.


Цифру 1 я написала белой ручкой. По краям тонируем наклейку белыми чернилами при помощи кусочка спонжика, также как делали в первом варианте.


Вот и всё, надпись готова - быстро и просто!

Эффект меловой доски. Вариант №3

На случай, если у вас нет ни черного грунта, ни наклеек с эффектом меловой доски, есть еще один очень простой и доступный вариант. Находим через Гугл картинки с эффектом меловой доски (удобно искать по запросу " chalkboard paper") и выбираем максимально нам подходящую. Мне больше всего понравилась вот такая картинка. И это не удивительно, это карточки от Примы. Источник картинки и место, где их можно купить.


Конечно, если у вас есть возможность ради одной-двух карточек под проект заказать их в скрап-магазине и подождать пару недель доставку, то стоит это сделать. Но если журналинг с эффектом меловой доски вам нужен уже сегодня и скрап-шопинг не входит в ваши ближайшие планы, то читаем дальше. А дальше мы просто распечатываем на ч/б принтере в нужном нам размере интересующую нас картинку. 


Я распечатала на листе А4, так чтобы размер маленьких карточек был примерно 8*6 см, а больших - 12,5 *8см. Нужные нам карточки вырезаем. Выглядят они пока достаточно бледновато. Для сравнения приложила рядом оригинальную карточку "Мечтай!" Вы видите, что оригинальная карточка намного ярче? Черный-чернее, белый-белее.


Теперь мы вооружаемся чернилами и доводим наши распечатанные карточки до такой же степени яркости.


Сначала при помощи аппликатора или обычного спонжика проходимся по всей карточке черными чернилами, особенно прорабатывая самый край карточки и центр. Специально для сравнения оставила рядом другую распечатанную карточку.


Теперь белыми пигментными чернилами круговыми движениями добавляем "разводы мела на доске." Если изначально картинка распечаталась с небольшой пиксельностью (видны точки-квадратики), то после этих манипуляций ничего заметно не будет.


Вот так эта карточка нашла применение в работе. 


В школьный работах эффект меловой доски всегда выигрышно и в тему смотрится, надеюсь, я вдохновила вас попробовать хоть один вариант его создания!

С вами была Юля-Ёжики, специально для Chipbords.ru!

4 комментария: